Автомойка на 2 поста с клиентской зоной по ул. Мамадышский Тракт, г. Казань

Наименование объекта: Автомойка на 2 поста с клиентской зоной по ул. Мамадышский Тракт, г. Казань
Местоположение объекта: Россия, РТ, г. Казань, ул. Мамадышский Тракт
Проектирование: ноябрь 2018
Стадийность проектирования: Эскизный проект; Рабочая документация

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН

Участок проектируемого объекта имеет трапецевидную форму, площадь составляет 0,391 га. Рельеф спокойный, без перепадов. Абсолютные отметки в пределах площадки изменяются от 73,85 до 74,64. В административном отношении участок расположен в Советском районе г. Казани, ул. Мамадышский тракт в зоне Д2 согласно карте зон градостроительных регламентов г. Казани и ограничен:- с севера – ул. Мамадышский тракт;- с запада – смежным земельным участком КН 16:50:150301:3947 общего пользования (уличная сеть) под озеленение;- с юго-запада – смежным земельным участком КН 16:50:150301:63 под канализационную насосную станцию;- с юга-востока – внутриквартальным проездом. Проектом предусмотрен вынос существующих транзитных инженерных сетей в границах отвода (электрического кабеля).

В соответствии с ГПЗУ размещение автомойки на земельном участке считается допустимым. Вьезд (выезд) на территорию транспорта, в том числе пожарной техники предусмотрен с юго- восточной стороны участка. На территории предусмотрен асфальто-бетонное покрытие проезда. Обеспечены допустимые радиусы разворота транспортных средств.Поверхностный сток обеспечивается продольными и поперечными уклонами. Отвод атмосферных и талых вод осуществляется по рельефу. Предусмотрено устройство отмосток, защищающих здание от поверхностного стока. Проектом применена конструкция дорожных одежд, препятствующая проникновению поверхностных вод в почву. Проектом предусмотрено благоустройство территории вокруг объекта: устройство тротуара с покрытием брусчаткой по периметру здания (мощеная отмостка), посадка высокоствольных деревьев и кустарников с западной стороны участка, установка МАФ (урны и скамьи). Территория озеленяется газоном. Движение пешеходов предусматривается по проектируемому тротуру, в том числе за границами отвода.

  • Процент застройки      -  46.29 %
  • Процент покрытий       -   38.62 %
  • Процент озеленения    -   15.09 %

Расчет требуемого количества парковочных мест

В соответствии с МНГП г. Казани для обслуживания отдельно стоящего здания автомойки требуется  обеспечить 0.5 машино-мест на 1 пост мойки. Количество постов - 2. Требуемое количество мест - 1 машино-место. Проектом принято 2 машино-места.


АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ

Проектом предусмотрено строительство двухэтажного здания автомойки на 2 поста размерами в крайних осях 13,5х9,0 м. В уровне 1-го этажа предусмотрены помещение для мойки автомобилей (2 поста), рецепция, санитарные и бытовые помещения персонала, служебные и технические помещения. В уровне 2-го этажа предусмотрены клиентская зона (зал ожидания), административное помещение. За усл. отм. 0.000 принят уровень чистого пола 1-го этажа, соответствующий абсолютной отметке +74.57. Отм. верха составляет +10,000 м.В проектируемом здании предусмотрены следующие входы/выходы: ворота для автомобилей в осях 1-2/А, 2-3/А, вход для посетителей в осях 3-4/А, вход для персонала в осях Г'-Б'/7. Над входами/въездами предусмотрена защита от осадков в виде консольно нависающих частей здания - помещений второго этажа. Вертикальные коммуникации обеспечиваются через внутреннюю лестницу типа Л1, расположенную в осях 5-7/А'-Б'.В качестве ограждающих конструкций применены стеновые сэндвич панели Frontside FRONTTOP 150 мм с теневым швом RAL 9006, RAL 9004. Светопрозрачное заполнение проемов - алюминиевые витражи RAL 9004, поликарбонатные панели Novattro PROF 500 40-7 S. Ограждение кровли - поликарбонатные панели Novattro PROF 500 16-5 S.

Естественное освещение помещений предусмотрено через оконные проемы в наружных стенах. Защита примыкающих к помещению для мойки автомобилей рецепции, санитарных, бытовых, служебных помещений от шума, пыли, температурных воздействий обеспечивается стеновыми сэндвич панелями). Перегородки помещений с влажным режимом эксплуатации  запроектированы из керамического кирпича.Естественное освещение помещений предусмотрено через оконные проемы в наружных стенах. Защита примыкающих к помещению для мойки автомобилей рецепции, санитарных, бытовых, служебных помещений от шума, пыли, температурных воздействий обеспечивается стеновыми сэндвич панелями). Перегородки помещений с влажным режимом эксплуатации  запроектированы из керамического кирпича.Отделка помещений: потолок - профлист (отделка не предусмотрена), перегородки - штукатурка, шпатлевка, покраска водоэмульсионной краской, полы - керамическая плитка.


КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ

Несущей конструкцией здания является каркас, состоящий из стальных колонн, распорок и вертикальных связей по колоннам, конструкций перекрытия и покрытия. Устойчивость каркаса в продольном направлении обеспечивается за счет стальных вертикальных связей и распорок, в поперечном направлении - за счет защемления колонн в фундаментах.

  • Фундамент - монолитные ж/б ростверки;
  • Колонны каркаса - стальной двутавр;
  • Стеновые ригели - стальная профильная труба;
  • Вертикальные связи: стальная профильная труба;
  • Балки перекрытия и покрытия: стальной двутавр;
  • Полы 1-го этажа: монолитная ж/б плита по грунту;
  • Междуэтажное перекрытие/ покрытие: монолитная ж/б плита по профилированному и стальным балкам

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Пожарная безопасность объекта обеспечивается применением объемно-планировочных решений, обеспечивающих ограничение распространение пожара за пределы очага; устройством эвакуационных путей, удовлетворяющих требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре; устройством систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; применением основных строительных материалов с пределами огнестойкости и классами пожарной опасности, соответствующими требуемым степени огнестойкости и классу конструктивной пожарной опасности здания. Для эвакуации с первого этажа здания предусмотрено 2 эвакуационных выхода. Выходы расположены рассредоточено. Со второго этажа предусмотрен один эвакуационнный выход через лестницу Л1 в осях 5-7/А'-Б' (в соотв. с п.  7.1.12 СП 1.13130.2009 "В зданиях высотой не более 15 м допускается предусматривать один эвакуационный выход с этажа (или с части этажа, отделенной от других частей этажа противопожарными преградами) площадью не более 300 м, с численностью не более 20 чел. и при оборудовании выхода в лестничную клетку дверями 2-го типа").